Неточные совпадения
По бокам лестницы тянулась живая
стена из экзотических растений, а внизу, на
мраморных пьедесталах, покоились бронзовые тритоны с поднятыми кверху хвостами, поддерживая малюток-амуров, поднимавших кверху своими пухлыми ручонками тяжелые лампы с матовыми шарами.
Передняя походила на министерскую приемную: мозаичный
мраморный пол, покрытый мягким ковром;
стены, отделанные под дуб; потолок, покрытый сплошным слоем сквозных арабесок, и самая роскошная лестница с
мраморными белыми ступенями и массивными бронзовыми перилами.
От нечего делать он рассматривал красивую ореховую мебель,
мраморные вазы, красивые драпировки на дверях и окнах, пестрый ковер, лежавший у дивана, концертную рояль у
стены, картины, — все было необыкновенно изящно и подобрано с большим вкусом; каждая вещь была поставлена так, что рекомендовала сама себя с самой лучшей стороны и еще служила в то же время необходимым фоном, объяснением и дополнением других вещей.
Обширный кабинет был убран со всевозможною роскошью; около
стен стояли шкафы с книгами, и над каждым бронзовый бюст; над
мраморным камином было широкое зеркало; пол обит был зеленым сукном и устлан ковром.
Прочитала она словеса огненные, и пропали они со
стены белой
мраморной, как будто их никогда не бывало там.
Обитая голубым атласом с желтыми шнурами мягкая мебель, маленький диван с стеганой спинкой, вроде раковины, шелковые тяжелые драпировки, несколько экзотических растений по углам,
мраморные группы у одной
стены — все это так приятно гармонировало с летним задумчивым вечером, который вносил в открытую дверь пахучую струю садовых цветов.
В это самое утро, нежась и развалясь в вольтеровском кресле, сидел Белавин в своем кабинете, уставленном по всем трем
стенам шкапами с книгами, наверху которых стояли
мраморные бюсты великих людей.
Вдоль
стен по обеим сторонам залы идут
мраморные колонны, увенчанные завитыми капителями. Первая пара колонн служит прекрасным основанием для площадки с перилами. Это хоры, где теперь расположился известнейший в Москве бальный оркестр Рябова: черные фраки, белые пластроны, огромные пушистые шевелюры. Дружно ходят вверх и вниз смычки. Оттуда бегут, смеясь, звуки резвого, возбуждающего марша.
Что же до людей поэтических, то предводительша, например, объявила Кармазинову, что она после чтения велит тотчас же вделать в
стену своей белой залы
мраморную доску с золотою надписью, что такого-то числа и года, здесь, на сем месте, великий русский и европейский писатель, кладя перо, прочел «Merci» и таким образом в первый раз простился с русскою публикой в лице представителей нашего города, и что эту надпись все уже прочтут на бале, то есть всего только пять часов спустя после того, как будет прочитано «Merci».
Едва кончилось вешанье штор, как из темных кладовых полезла на свет божий всякая другая галантерейщина, на
стенах появились картины за картинами, встал у камина роскошнейший экран, на самой доске камина поместились черные
мраморные часы со звездным маятником, столы покрылись новыми, дорогими салфетками; лампы, фарфор, бронза, куколки и всякие безделушки усеяли все места спальни и гостиной, где только было их ткнуть и приставить.
Этот проход, имея
мраморный пол из серых с синими узорами плит, был значительно шире, но заметно короче; его совершенно гладкие
стены были полны шнуров, тянущихся по фарфоровым скрепам, как струны, из конца в конец.
Я отворяю окно, и мне кажется, что я вижу сон: под окном, прижавшись к
стене, стоит женщина в черном платье, ярко освещенная луной, и глядит на меня большими глазами. Лицо ее бледно, строго и фантастично от луны, как
мраморное, подбородок дрожит.
Пролетев шесть
мраморных маршей и чуть не убив высокую перекрестившуюся старуху в наколке, он оказался внизу возле огромной новой стеклянной
стены под надписью вверху серебром по синему: «Дежурные классные дамы» и внизу пером по бумаге: «Справочное».
На полу под ним разостлан был широкий ковер, разрисованный пестрыми арабесками; — другой персидский ковер висел на
стене, находящейся против окон, и на нем развешаны были пистолеты, два турецкие ружья, черкесские шашки и кинжалы, подарки сослуживцев, погулявших когда-то за Балканом… на
мраморном камине стояли три алебастровые карикатурки Паганини, Иванова и Россини… остальные
стены были голые, кругом и вдоль по ним стояли широкие диваны, обитые шерстяным штофом пунцового цвета; — одна единственная картина привлекала взоры, она висела над дверьми, ведущими в спальню; она изображала неизвестное мужское лицо, писанное неизвестным русским художником, человеком, не знавшим своего гения и которому никто об нем не позаботился намекнуть.
Большая зала, блестящий паркет, старинные портреты по
стенам, в углу
мраморный бюст Толстого. Длинный стол. Во главе его, на узкой стороне, села Софья Андреевна, справа от нее, у длинной стороны, Лев Николаевич. Прислуживали лакеи в перчатках. Льву Николаевичу подавались отдельно вегетарианские кушанья.
Матовый, в виде чаши, фонарь, ковер с медными спицами, разостланный до первой площадки, большое зеркало над
мраморным камином внизу — все так парадно и внушительно смотрело на него, вплоть до
стен, расписанных в античном вкусе темно-красной краской с фресками.
Большая зала была обделана белым каррарским мрамором, с сероватыми
мраморными же колоннами, а
стены были обставлены диванчиками, обитыми серебристо-белым штофом.
Леонид Михайлович взял у него из рук этот огарок, а на камине швейцарской ключ и повел Фанни Викторовну по темной лестнице на четвертый этаж, где он занимал угольный большой номер, состоящий из прихожей, приемной и глубокого алькова за занавеской, в котором стояла кровать, помещался
мраморный умывальник, вделанный в
стене, с проведенной водой и маленький шкапчик.
По
стене стояли маленькие золоченые стулья, между которыми там и сям находились
мраморные столики на золоченых ножках.
Парадная
мраморная лестница была устлана великолепным ковром. На
стенах лестницы были нарисованы al fresco виды Павловска и Гатчины.
Черные
стены мраморной пещеры окружали его; при слабом свете лампады, висевшей над ним, глаза его встретили мертвую голову и близ нее развернутую библию на бархатной голубой подушке, обшитой золотым галуном. Вверху темное мерцание изображало также мертвую голову с двумя внизу накрест костями и надписью: «Memento mori».
Посередине комнаты на полированном красном порфире красовался бронзовый ибис, и из его клюва струилась свежая вода;
стены окружены были колоннами и ровно окрашены красновато-коричневою краской, на которой резко выделялись белые
мраморные и лепные фигуры, изображавшие людей и животных.
Вокруг дома было множество лилий и роз, а у самых
стен и у белого
мраморного порога лежали целые пласты зеленого диарита.
Внутренность храма, когда Вадим Петрович остановился невдалеке от средних больших дверей против
мраморного шатра, покрывавшего алтарь, полная живописной полумглы, ширилась в грандиозных очертаниях сводов и
стен; снопы маленьких огоньков на паникадилах мерцали в глубине, чуть-чуть освещая лики икон. Сверху ряды золоченых перил на хорах отливали блеском округлых линий.